Студия иностранных языков
ENGLISH
TIME
ЗАКАЖИТЕ ЗВОНОК!
Пройти тест

Оптимальный возраст для начала изучения иностранных языков

В условиях современного общества и стремительно развивающихся технологий знание иностранных языков является не приятным дополнением, а жизненной необходимостью. Многие родители сегодня это понимают и часто задаются вопросом, с какого же возраста лучше всего ребёнку начинать изучать иностранный язык.

Если вы хотите выучить иностранный язык, то вы должны начать его изучение до определенного возраста, чтобы полностью им овладеть? Следуя устоявшемуся общественному мнению, маленьким детям выучить новый язык легче, чем взрослым. И это правда. Здесь играют роль даже чисто бытовые факторы, например, что у детей есть возможность тратить больше времени и усилий на изучение иностранного языка в то время, когда взрослые связаны многими обязательствами в повседневной жизни. Также у детей ещё не укоренились привычки произношения и грамматика первого языка так глубоко, чтобы их нельзя было преодолеть.

Новейшие исследования в области лингвистики показывают, что наша способность выучить новый язык постепенно уменьшается в течение нашей жизни. Основатель компании SONY в своей книге «После трех уже поздно», опираясь на научный факт, говорит, что к трём годам развитие клеток головного мозга завершено на 70% — 80%. Не маловероятно, что в каждом из мнений есть своя доля правды. Современные же специалисты не так категоричны, но всё же рекомендуют начинать изучать иностранный язык как можно раньше по нескольким причинам.

Во-первых, ведущие современные психологи вывели, что длительность сенситивного периода (т.е. максимально ориентированного на восприятие) проходит примерно с 1,5 до 9 лет. В этот период у ребенка формируются все основные речевые навыки, и его мозг наиболее склонен к изучению и восприятию любых языков. Позже рецепторы мозга, отвечающие за восприятие и развитие речи, ослабевают, становясь менее гибкими. Именно поэтому взрослым намного тяжелее даются новые языки, чем детям.

Во-вторых, изучение второго языка с раннего возраста является дополнительной нагрузкой на мозг ребенка и заставляет его развиваться быстрее, а зачастую даже помогает ему быстрее начать разговаривать. Так, например, ему может быть проще выговорить английское слово «doll», нежели русское «кукла».

Конечно, тот факт, что ребёнок будет путать языки, неизбежен, но не стоит этого бояться, т.к. это не является таким уж отрицательным явлением. Ведь изучая второй язык с рождения, он будет не только воспринимать его наравне с родным, но и включать в речь слова, которые быстрее ему приходят на ум или проще произносятся. Такого рода путаница, как правило, автоматически проходит к трём годам, и ребёнок уже отчётливо понимает границы языков и выражается на том, который необходим в данной ситуации. В более раннем возрасте он также их различает, но чётко разделяет в речи только тогда, когда вы его об этом просите.

Все выше изложенные бытовые и научные факты говорят о том, что малыша нужно окунать в иностранную среду с годовалого возраста, и даже раньше. Пусть ребёнок пока и не говорит, но он уже готов распознавать звуки и слова, а также чётко ассоциировать их с предметами. Позже он начнет воспринимать иностранный язык так же, как и свой родной.

Но для того, чтобы ребёнок знал иностранный язык так же хорошо, как и свой родной, есть необходимость соблюдать несколько правил.

Первое – это регулярность изучения. Ребёнок не сможет усвоить язык, если его изучение будет происходить время от времени. Ведь общение на русском осуществляется каждый день, и каждый день ребёнок узнает что-то новое. Та же схема применима и к иностранным языкам. Преподаватели рекомендуют проводить с ребёнком полноценные занятия не менее двух раз в неделю, а также по возможности ежедневно выделять дома по 5–10 минут свободного времени, чтобы повторить с ребёнком пройденную лексику.

Второе – это своевременный результат. Не нужно ожидать от ребенка двух-трёх лет, что он выучит и усвоит основные темы за один урок. Малышам требуется намного больше времени на усвоение материала, чем более старшим детям возраста 7 и 8 лет. Поэтому то, что ребёнок-школьник выучит за один урок, малышу нужно раскладывать на три, а то и четыре занятия.

И третье – это комплексный подход к преподаванию иностранного языка. Конечно, каждый родитель может сам начинать заниматься со своим ребёнком, начиная обучение с элементарного показа цветов, форм, картинок и их названий на английском языке. Но в большинстве случаев для достижения лучшего эффекта стоит обратиться к помощи профессиональных педагогов, которые смогут подобрать формат обучения согласно психотипу ребёнка, учитывая особенности его развития, и выбрать наиболее правильную и подходящую подачу материала, используя в работе мировые стандартизированные пособия. И, безусловно, важно то, чтобы родители возлагали ответственность за обучение ребенка не только на преподавателя, но и на самих себя и повторяли дома с малышом пройденный материал. Тогда вами будет достигнут должный результат.

Не надо забывать, что если малыш начал изучать язык, то не стоит делать больших перерывов в изучении, пока мозг ребёнка и восприятие им информации не перешли в новую фазу. До 9-10 лет весь пройденный материал без частого напоминания очень быстро забывается. На самом деле, на практике малышам намного проще изучать язык, чем в теории, поэтому не бойтесь и смело приступайте к покорению вашими детьми новых вершин знаний.

Не стоит отчаиваться, если вы или ваш ребёнок в своё время упустили «идеальный возраст» для начала изучения иностранного языка. Здесь также существует ряд правил для ускорения, упрощения и повышения эффективности изучения языка:

  1. В каждом языке имеется пара сотен слов так называемой «первой необходимости», усвоив которые вы сможете без усилий строить базовые диалоги, читать художественную литературу и сами писать незамудрёные сочинения.
  2. Также не стоит учить отдельные слова вне их контекста. Заучивая новые слова, обязательно запоминайте их вместе с примерами употребления, т.к. аналогично русскому в других языках некоторые слова могут иметь сразу несколько значений.
  3. Не стоит игнорировать стандартные речевые обороты, клише и идиомы, обходя их изучение стороной. Их знание вам просто необходимо, если вы хотите владеть иностранным языком как своим родным.
  4. Практика, практика и ещё раз практика. Благо, в двадцать первом веке человек имеет доступ к новейшим технологиям, которые позволяют ему связаться с человеком из любого уголка земного шара. Так воспользуйтесь этой возможностью! Общаясь непосредственно с самим носителем языка в неформальной и непринуждённой обстановке, Вы сможете без труда запомнить особенности разговорного языка и отточить правильное произношение.
  5. Но не стоит любой ценной стремиться попасть на обучение к тому учителю, для которого изучаемый вами язык является родным. Метод погружения является очень эффективным, но не есть панацея. Англичанин – это национальность, а не синонимичное понятие хорошему учителю английского языка. Идеальный педагог – это та персона, которая владеет и вашим родным языком, и изучаемым вами.
  6. При выполнении заданий и закреплении материала не гадайте. Лучше лишний раз загляните в словарь или таблицу, чтобы подкрепить свой ответ правилом. Тогда - и только тогда! - это будет эффективно.
  7. Если вы решили заняться изучением языка самостоятельно, то опять-таки воспользуйтесь благами цивилизации и перешерстите Интернет. Наверняка, где-нибудь на его просторах некий путешественник или преподаватель поделился своим опытом самоучки. Таким образом, вы заранее узнаете о всех подводных камнях и будете знать, на что первоочерёдно стоит сделать упор.

Не забывайте, что мы сами себе ставим рамки в своей голове.

Успехов драгоценным детям и терпения любимым родителям!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ И МЫ ВАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕЗВОНИМ
Оставьте свой отзыв